Заявление вице-премьера Сергея Иванова о том, что на производственном объединении компании
«Сухой» в Комсомольске-на-Амуре уже практически завершено строительство первого экземпляра
истребителя пятого поколения, который в нынешнем году пройдет испытания, вызвало в западной
прессе достаточно шумную реакцию. Дело в том, что работа над этим проектом с самого начала шла
со скандалами.
Еще в 1997 году ОКБ компании «Сухой» представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс
Су-37 и имя «Беркут». Этот истребитель обещал стать первым в мире самолетом вообще и боевым -
в частности, имеющим крыло обратной стреловидности. Сборка полноценного экземпляра со штатными
двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) не была завершена. Проект закрыли
и самолет теперь используется в качестве летающей лаборатории для отработки других тем.
Параллельно МАПО «МиГ» подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный как «1
-42». Реального самолета «1-42» не существует. В рамках этой программы была построена только
летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс «1-44». Сейчас ОКБ
компании «Сухой» разрабатывает полноценный самолет пятого поколения — ПАК ФА (на базе
...
Читать дальше »