Понедельник, 25 Ноя 2024, 02:54:15
Приветствую Вас Курсант
Главная » 2009 » Февраль » 6 » Один российский Су-35 лучше двух американских F-35
00:25:26
Один российский Су-35 лучше двух американских F-35

Заявление вице-премьера Сергея Иванова о том, что на производственном объединении компании

«Сухой» в Комсомольске-на-Амуре уже практически завершено строительство первого экземпляра

истребителя пятого поколения, который в нынешнем году пройдет испытания, вызвало в западной

прессе достаточно шумную реакцию. Дело в том, что работа над этим проектом с самого начала шла

со скандалами.

Еще в 1997 году ОКБ компании «Сухой» представило прототип самолёта, получивший рабочий индекс

Су-37 и имя «Беркут». Этот истребитель обещал стать первым в мире самолетом вообще и боевым -

в частности, имеющим крыло обратной стреловидности. Сборка полноценного экземпляра со штатными

двигателями и бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) не была завершена. Проект закрыли

и самолет теперь используется в качестве летающей лаборатории для отработки других тем.

Параллельно МАПО «МиГ» подготовило свой проект истребителя пятого поколения, известный как «1

-42». Реального самолета «1-42» не существует. В рамках этой программы была построена только

летающая лаборатория для отработки технологий, которая имеет индекс «1-44». Сейчас ОКБ

компании «Сухой» разрабатывает полноценный самолет пятого поколения — ПАК ФА (на базе «Су –

35»), его первый полёт, вроде бы, и планируется на 2009 год.

- "Сухой" уже вплотную подходит к началу полномасштабных испытаний истребителей нового

поколения, - прокомментировал заявление вице-премьера правительства РФ гендиректор АХК "Сухой"

Михаил Погосян. - Программа создания этого самолета выполняется в полном соответствии с

графиком. Сегодня ряд новых технологий отрабатываются на самолете "Су-35".

Как сообщили корреспонденту «СП» в Минобороны, разработка российского истребителя пятого

поколения осуществляется совместно с Индией. Стоимость проекта оценивается в 10 миллиардов

долларов. При этом расходы планируется покрывать на паритетных началах. Не так давно

аналогичное соглашение о совместной разработке истребителя пятого поколения было подписано и с

Бразилией.

Истребители пятого поколения – одна из острых тем современной гонки вооружений. По мнению

летчика-испытателя Михаила Власенко, требования к самолетам этого класса и на Западе, и в

России предъявляются примерно одинаковые: многофункциональность, то есть высокая эффективность

при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей; кардинальное уменьшение

заметности самолета в радиолокационном и инфракрасном диапазонах; способность осуществлять

всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную

стрельбу при ведении боя на большой дальности; автоматизация управления бортовыми

информационными и помеховыми системами и пр.

США опередили Россию в области создания истребителя пятого поколения. Еще 15 декабря 2005 года

в США вступила в строй первая эскадрилья таких самолетов F-22A «Рэптор». Но эти машины

оказались слишком дорогими, и не могут претендовать на массовое производство. Решение вопроса

с этим проектом откладывалось до вступления в должность нового президента США. Теперь Обама

должен решить, стоит ли тратить гигантсткие суммы на покупку этих самолетов, считающихся

самыми дорогими истребителями в мире. Цена одного F-22 составляет около 180 миллионов

долларов.

Сейчас в США разрабатывается истребитель F-35, который в два раза дешевле (69,3 млн.

долларов). И в его создании американцы несколько опережают нас. На сегодняшний день собрано 6

самолетов F-35 (включая первый опытный экземпляр), еще 17 машин находятся в сборочном цехе.

Опытные самолеты выполнили к сегодняшнему дню 83 полета.

F-35 представляет собой многофункциональный ударный истребитель, выполненный с применением

технологий обеспечения малозаметности типа "стелс". Истребитель будет выпускаться в трех

конфигурациях - базовой для ВВС (CTOL), палубной для ВМС (CV) и с укороченным взлетом и

вертикальной посадкой для корпуса морской пехоты США (STOVL). Боевой радиус действия F-35

составляет 1500 километров, практический потолок - 19200 метров. Максимальная скорость

истребителя равна 2600 километрам в час. Боевая нагрузка варьируется от 5900 до 7700

килограммов.

Технико-тактические характеристики российских истребителей пятого поколения пока держатся в

секрете. Но главком ВВС России генерал-полковник Александр Зелин охарактеризовал их так: -

Анализ принятых решений и текущего хода разработки позволяют нам быть уверенными в том, что по

своим тактико-техническим характеристикам и уровню боевых возможностей наш истребитель не

будет уступать лучшим зарубежным аналогам. К 12 августа 2009 года Россия получит летный

образец самолета пятого поколения и в этом же году он поднимется в воздух.

На учениях Pacific Vision-2008, прошедших в августе на американской авиабазе Хикем, состоялись

виртуальные компьютерные поединки между американским истребителем F-35 и российским Су-35. В

виртуальных боях российский истребитель одержал победу над американским истребителем пятого

поколения. На учениях присутствовал представитель австралийского военного ведомства, который и

сделал победу российского оружия достоянием прессы.

В средствах массовой информации по всему миру появился целый ряд публикаций, в которых боевая

эффективность самолета, позиционируемого американцами как лучший в мире, ставится под

сомнение. «Черный пиар» появился совсем не вовремя с точки зрения концерна Lockheed Martin –

производителя самолета. В целом ряде стран уже принято решение о закупке этого самолета, а

информация о том, что есть самолеты, которые и лучше, и дешевле, чем F-35, ставит под сомнение

целесообразность таких сделок. В поддержке черной пиар-компании Lockheed Martin подозревает и

концерн Boeing, который настойчиво предлагает иностранным покупателям свои истребители F/A-

18E/F Super Hornet. В итоге за честь F-35 вступился Пентагон. Представители Пентагона заявили,

что на учениях ставились совсем иные задачи, нежели сравнение боевых возможностей самолетов

разных стран и F-35 по-прежнему остается лучшим в мире. Соответствуют ли такие утверждения

действительности, могут показать лишь реальные воздушные бои между новейшими американскими и

российскими самолетами.

Взято с: http://svpressa.ru

Категория: Новости современной Авиации | Просмотров: 2405 | Добавил: Metallbrother
Всего комментариев: 5
1 Илья  
0
Надеюсь правды на никогда не узнать

2 DEMON42E  
0
Текст - муть и брехня. Без понимания дела.
Есть три больших НО:
1) Ф-35 позиционурют больше как ударный самолёт, а ф-22 как истребитель(тут он ближе к Су-35)
2) Ещё Вопрос "что круче" - ф-35 или 22, да и подковёршены там...
3) Ну и самоё главное - может Су-35 и крут, но сколько их мы можем построить и принять на вооружение, а не послать за бугор? А сколько 22-тых амеры уже построили?!(более 100..)

3 Metallbrother  
0
...
3) вот вот.... подумай сколько самолей с этого поимеет Индия )))
Но знаешь, главное не кол-во а качество smile

4 Илья  
0
Ребяты, это же "летучие КАПИТАЛЫ", орудие устрашения!!!
Ну какой дурак отправит штурмовать колонну танков США годовой бюджет Красноярского края?!
Их же позбивают в первый месяц войны, ну а дальше винтовкм в руки и на "что-нибудь подешевле" верхом!

5 Metallbrother  
0
Все же знаешь, обидно то, что Сухих будет больше у других стран, нежели у нас...
Вообще блин, как то печально, жителей у нас в стране мало, но территория то огромная, в итоге то и выходит, что защитить нечем и некому... В итоге должны быть хоть какие-то устрашающие меры.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]